Лично мне кажется интереснее было бы локализовать название нового ужастика Улыбка, на постер которого поставили кадр с женщиной примерно на 10 минуте фильма и которой больше скорее всего не будет. Хотя это же все-таки ужасы и наверное ей бы как раз и кошмарить главную героиню весь фильм. Кстати как раз, кто фильм смотрел далее этой сцены плюс пара минут, но и до неё были понятно, что кино стоящее — из-за режиссуры, атмосферы саспенса и загадочности, стойкого ощущения предвкушения чего-то судьбоносного. Ну и самой героини — некрасивой, нескладной, но такой притягательной в своей мимике и жестах, казалось бы сильной в силу должности, но кажущейся одновременно уязвимой, из-за груза всего на нее навалившегося.
Это все дневные, первые впечатления, а сейчас с 45 минуты что-то совсем не то и к 50 смотреть уже совсем невозможно. Во первых, после предсказуемого, что не сильно страшно, но все же, поворота, героиня вдруг обретает грим типичной сумасшедшей, которая будто откисала в лечебнице долгие месяцы. При этом ей вдруг прихватывает рассказать всё (почему бы не сформулировать как есть? Зачем всё упрощать до звучащего даже по-идиотски?) мужу, который оказался просто ужаснейшим образом сыгран! То есть актёр явно неплохой, но его мимика такая, будто его заставили сыграть, как только он сможет, но худшим образом, серьёзно, это удивительное зрелище. Типа пародии (кстати, не может ли это быть обманкой, как с Классической историей ужасов?!), только очень искусной. И этот дурацкий диалог, и сама ситуация. Кто смотрел фильм Улыбка, какие впечатления?
Да конечно, отзывы о фильмах — это всегда субъективно, но если уж реально говорить об этом ужастике «Улыбка», то в сцене, где ребёнок достающий из коробки мертвого кота (который явно пририсован к руке), эта совершенно нелепая истерика и брезгливое оцепенение всех окружающих, потом самое наглядное — это странный грим опухшей психички, причем через несколько часов всего, и бездарнейшая игра актёра, с совершенно неуместным диалогом. Такое создается ощущение, будто бы фильм в самом разгаре бросали снимать, а потом через время, непременно здесь и сейчас за продолжение съёмки взялся уже другой режиссёр. А потом его вдруг признали самым успешным фильмом-хоррором уходящего две тысячи двадцать второго (2022 года). С кинокритиками зарубежного пошиба мне конечно трудно спорить.
Отдельно описывая главную героиню (Сози Бейкон), без игры которой тут ничего бы не сложилось в пазл. Вот только выглядела она на экране какой-то уж крайне подавленной, вероятно из-за понимания глубины человеческих проблем, их бескрайних масштабов, с чем ей приходится иметь дело. Понятно в общем, что это что-то изобретательное ещё и по намёкам на отношения с копом, при живом то муже-афроамериканце, какие-то заморочки с сестрой и её мужем — всё это позволяет создать базу для мистики, где сама мистика не является, так сказать местом силы, а перипетии сюжета — это уже некая самостоятельная и полноценная история. Думается, что только такие ужастики и имеют право просмотра, но только не как обычный кайф, а как знакомство с художественным явлением.