Фильм финского режиссера Юхо Куосманена получил Гран-при на Каннском кинофестивале-2021. Об успехе картины говорят зрительские овации, весь зал синхронно аплодировал, когда на экране пошли финальные титры. Картину выдвинули на премию «Оскар» в 2022 году. Наверное, у каждого свои эмоции и свое понимание фильма. Какие впечатления от просмотра у вас?
Камерное артхаусное кино, в котором самое ценное прячется за неприглядной картинкой. Здесь нет лоска и ярких оттенков. Главные герои, на которых держится весь сюжет – абсолютно земные люди с понятными проблемами и внутренней болью, которую чувствуешь с экрана. Два одиночества встретились в одном купе поезда, два абсолютно разных человека с одной показательной чертой – синдром недолюбленности.
Она – студентка из Финляндии, мечтательная и стремящаяся к прекрасному. Она, на мой взгляд, потому и вступила в отношения с женщиной из богемной среды, чтобы прикоснуться к тому миру, где все «играют» в высокие отношения, демонстрируют некое философское отношение к жизни. Он – простой, грубоватый и, на первый взгляд, поверхностный человек, работяга, каких миллионы. Но все на так просто. В этом купе поезда встретились две родные души. Пазл сложился, мечта перестала быть несбыточной, а в мире стало меньше тотального одиночества. Ровно на две единицы.
Как я считаю, фильм доказывает в очередной раз, что нельзя делать поспешных выводов о о ком-либо, и любой человек может чем-то помочь, даже в том случае, если сперва он тебе не понравился.